Финансовая модель офиса — это тот план, в котором описано, как, сколько и за счет каких показателей бизнес зарабатывает или будет зарабатывать деньги.
Финансовая модель агентства недвижимости представляет собой инструмент для анализа и прогнозирования финансовых результатов деятельности агентства. Она включает в себя следующие элементы:
1. Доходы или финансовый результат офиса. Он складывается из комиссионных от проведенных сделок с недвижимостью и кросс-продуктов.
2. Затраты или расходы на содержание офиса, зарплату сотрудников, рекламу и другие операционные расходы.
3. Прибыль. Этот показатель равен разнице между доходами (выручкой) и расходами. На начальных этапах работы офиса, учитывая затраты на открытие, прибыль может быть равна нулю, и потребуется время для того, чтобы выйти в плюс после преодоления порога окупаемости.
4. Система опережающих показателей. Это те показатели, которые позволяют прогнозировать финансовые результаты до их фактического наступления. С помощью показателей конверсии офиса или значений конверсии по сети агентств недвижимости можно сформировать план продаж для офиса и декомпозировать его на группы. План составляется исходя из желаемой прибыли и доступных ресурсов (агентов), но это разберем немного позже.
Для формирования финансовой модели офиса нужно понимать воронку продаж. В агентстве недвижимости основная воронка состоит из шести основных шагов: лидогенерация, встреча, агентский договор, входящий поток по объекту, аванс/задаток и сделка.
Далее рассмотрим систему опережающих показателей, основанных на воронке продаж агентств недвижимости.