Ролевая модель: правила и принципы ролей

В текущей бизнес-модели «Самолет Плюс» есть несколько основных бизнес-процессов:
  1. Это основные процессы, которые обеспечивают денежный поток: покупка, продажа, аренда объектов недвижимости, реализация кросс-продуктов. В этом процессе ключевую функцию выполняют исполнительные роли: агент и кросс-менеджер. Они совершают продажи и обслуживание клиентов.
  2. Это поддерживающие процессы. Эти процессы помогают основным процессам функционировать эффективно. К примеру, юридическая служба обеспечивает безопасность проведения сделок и готовит все необходимые документы, а менеджер по сопровождению сделок контролирует соблюдение регламента проведения сделки.
  3. Это управляющие процессы. Они отвечают за принятие решений и планирование деятельности компании. Эти процессы ложатся на плечи руководителя офиса и руководителей отдела продаж. Им необходимо планировать целевые показатели офиса на период и контролировать их соблюдение, работать с отклонениями.
  4. И процессы развития. Они связаны с развитием компании и улучшением её работы. К примеру, к этим процессам можно отнести адаптацию и обучение сотрудников.
Задача руководителя — планировать работу своей группы, своевременно выявлять отклонения и проблемы по системе регулярного менеджмента и ставить задачи по решению возникающих сложностей, в том числе с участием смежных подразделений (к примеру, своевременно обращаться к юристу для обсуждения вопросов предстоящей сделки).

Рассмотрим функциональные задачи руководителя в календаре:
Далее рассмотрим принципы ключевых управляющих ролей отдела продаж: по какому принципу назначается сотрудник на данные должности.

1. Руководитель группы

— Руководитель группы назначается Руководством компании из числа претендентов — действующих агентов, которые соответствуют следующим условиям:
— Прошедших обучение и аттестацию в рамках кадрового резерва на должность РГ.
— Имеющие стаж работы в роли агента — не менее 6 месяцев или наличие 2 проведенных сделок.
— Выполняющие план по выручке не ниже 70% в рамках целевого соглашения.

2. Руководитель департамента

Руководитель департамента назначается Руководством компании из числа претендентов — руководителей групп, которые соответствуют следующим условиям:
— Имеющие стаж работы в должности РГ — не менее 1 года
— Выполняющие годовой план по группе не менее 80% за последний 1 год
— Достигшие выручки по группе — более 22 млн. рублей за последние 12 месяцев.