Рассмотрим каждый инструмент подробнее.Оперативка / планеркаОперативка — ежедневное короткое собрание руководителя с подчиненными. Ежедневно на утренней оперативке руководитель отдела продаж / руководитель группы рассказывает итоги прошлого дня, ставит цели на новый день и заряжает сотрудников на продажи.
Проведение утренней планерки состоит из нескольких этапов:1.
Подготовка планерки (тайминг 30 мин: в конце рабочего дня или за 30 мин до планерки). Важно подготовиться к планерке, чтобы провести ее эффективно. Что необходимо подготовить к планерке:
— Новости, специальные сообщения, связанные с целями компании, спец. задачами на месяц, запланированными обучающими мероприятиями
— План/факт за предыдущий период (день/неделю) и выделение лучшего
—Отклонения от плана за предыдущий период и мероприятия по корректировке, работе с отклонениями
— План на текущий период (день/неделю) по звонкам, встречам, АД, показам, авансам и сделкам (комиссиям), а также расклейкам и раскидкам
2.
Начало планерки (тайминг 5 мин). Что необходимо для начала планерки:
— Руководитель собирает всех агентов в круг, создает единое рабочее пространство для общения с группой (агент не должен во время планерки проверять почту, искать информацию в CRM, отвечать на сообщения, ходить по кабинету, разговаривать по телефону, пить чай/кофе и т. д.). При невозможности расположить агентов в круг (дефицит свободного пространства в офисе), руководитель должен проконтролировать, чтобы все агенты были включены в процесс планерки
— Приветствие
— Small-talk (не более 2–3 минут) — обсуждение любой темы на выбор РГ, позволяющей создать в группе рабочий настрой, доброжелательную обстановку (подготовленные новости, сообщения, задачи)
3.
Анализ результатов отдела/группы (тайминг до 15 мин). Как необходимо подводить итоги:
— Озвучить лучший результат, отметить лучшего сотрудника, дать слово (не более 2 мин)
— Озвучить текущие показатели группы по ключевым коммерческим показателям (план/факт).
Важно: на утренней планерке в понедельник также озвучиваются итоговые показатели группы за прошедшую неделю (валовые + динамика).
— Озвучить отклонения
4.
План на день (тайминг до 10 мин). Как необходимо ставить план/задачи группе или отделу на день:
— Агенты проговаривают свои активности на день, только количественные показатели (не более 2 мин на агента)
— Руководитель контролирует соответствие активностей агента планам группы.
Важно: руководствуйтесь формулой 1 агент = 1 неделя = 1 АД = 20 звонков в день = 3 касания в день
— Руководитель разбирает с агентом обоснование по отклонениям плана на день (совместная корректировка плана)
— Руководитель информирует агентов-стажеров об индивидуальных планах обучения на день: темы, задания, совместные выезды с опытными агентами, время промежуточной и итоговой встреч с руководителем
5.
Завершение планерки. Как руководителю необходимо завершить планерку:
— Резюме итогов планерки: текущая ситуация, лучшие агенты, цели группы на день, полученные новые навыки. В начале дня у каждого агента должно четко сформироваться понимание, что от него ждут и при каких условиях он может достичь успеха.
— Напутственная / мотивационная речь, заряжающая сотрудников на продажи.
Регламент утренней планерки.Разминочные игры.