Планирование на годПланирование на год состоит из следующих этапов:
1. Формирование вводных данных. Что это означает и какие показатели к этим данным относятся? Под вводными данными мы понимаем:
— целевую сумму дохода (она может формироваться исходя из прироста по отношению к прошлому году — в среднем это 20% или из желания окупить офис после открытия). Важно, что сумма должна быть реальная и достижимая;
— производительность на 1 агента и средняя сумма комиссии (средний чек). Этот показатель берем из анализа предыдущих показателей прошлого года. Если этих данных нет — оцениваем экспертно, основываясь на данных региона;
— расходы в месяц. В этом показателе учитываем все расходы на содержание офиса и штата, в том числе затраты на открытие, оплата роялти.
2. Определение целевых нормативов. То есть сколько сделок необходимо совершить для достижения результата исходя из производительности агента и средней суммы комиссии. Понимая количество сделок, мы сможем сформировать план штатной численности, то есть сколько агентов нам потребуется для достижения плана.
3. Декомпозиция плана по месяцам. Важно, что план мы составляем, учитывая коэффициенты сезонности и те нормативы, которые есть у вас в офисе. То есть производительность ваших агентов и конверсию по реализации ваших объектов из портфеля. Если у вас нет этих данных по офису, то ориентируйтесь на показатель сети или региона.
4. Сравнение плана с целевой суммой дохода и согласование. Сравните полученный план с тем, какую сумму дохода вы планировали изначально: равен план цели или ниже. Оцените составленный план на реализуемость. Важно смотреть критически и понимать, что этого плана вы будете придерживаться в течение года.
По итогам планирования у вас должна быть заполнена табличная отчетность в разделе «Управление» Top'N'Lab.
Шаблон отчетности на год.Еще раз обратим ваше внимание, что план, который вы готовите на год, должен быть реализуемым, достижимым и учитывать драйверы вашего офиса или сети, то есть актуальные показатели конверсии воронки продаж, соотношение производительности сотрудников и портфеля первичного и вторичного жилья, а также коэффициент сезонности.